Последствие - это то, что происходит в результате того, что ваш ребенок ведет себя определенным образом.
Позитивные последствия могут повысить вероятность поведения в будущем.
Негативные последствия могут сделать поведение менее вероятным в будущем.
Негативные последствия могут влиять на поведение детей, если вы используете их последовательно, справедливо и в нужное время.

Поведение и последствия
Последствие - это то, что происходит в результате того, что ваш ребенок ведет себя определенным образом. Последствия могут быть положительными или отрицательными.

Позитивные последствия усиливают поведение и повышают вероятность его повторения. Положительные последствия включают положительное внимание, похвалу и вознаграждение за хорошее поведение.

Негативные последствия снижают вероятность повторения поведения. Бывают случаи, когда вы можете использовать негативные последствия для трудного поведения – например, для усиления правил, когда простые напоминания не сработали.

Вы можете использовать как положительные, так и отрицательные последствия для управления поведением вашего ребенка. Например:

Вы хвалите своего ребенка за то, что он сидит и ест за столом. Это положительное последствие, которое делает такое поведение более вероятным в будущем.
Ваш ребенок бросает игрушку, а вы убираете игрушку до конца дня. Это негативное последствие, которое делает такое поведение менее вероятным в будущем.
Иногда негативные последствия случайно вознаграждают детей. Например, если ваш ребенок дерется с другим ребенком из-за игрушки, а вы даете ему более интересную игрушку для игры, это может фактически стимулировать поведение. Лучше избегать этой ситуации, если можете.
Как приучить ребенка к порядку в комнате: https://qpotok.ru/roditelyam-i-uchenika … -komnatakh

Всегда лучше уделять больше внимания тому, чтобы ваш ребенок проявлял положительное внимание к тому, как он ведет себя так, как вам нравится. Обычно это означает, что вам нужно будет меньше использовать негативные последствия.

Естественные последствия
Иногда лучше позволить детям испытать естественные последствия их собственного поведения. Это помогает им понять, что их действия имеют последствия. Они могут научиться брать на себя ответственность за то, что они делают.

Вот несколько примеров естественных последствий:

Если ваш ребенок отказывается надевать пальто, вашему ребенку холодно.
Если ваш ребенок не хочет есть, ваш ребенок чувствует голод.
Если ваш ребенок не выполняет домашнее задание, он проваливает задание.
Если ваш ребенок нарушает правила на спортивной площадке, ваш ребенок удаляется.
Хотя естественные последствия могут быть полезным инструментом управления поведением, они не всегда уместны. Например, опасное или антиобщественное поведение может привести к тому, что ваш ребенок или кто-то другой пострадает. Аналогичным образом, регулярное невыполнение школьных заданий вредно для обучения вашего ребенка. В таких ситуациях вы не можете просто игнорировать поведение вашего ребенка. Вам необходимо вмешаться, чтобы направлять своего ребенка, что может включать использование соответствующих последствий.

Возможно, вам жаль своего ребенка, когда он испытывает негативные естественные последствия, но лучше не говорить: "Я же тебе говорил’. Лучше, если ваш ребенок учится на собственном опыте, и подобные высказывания, вероятно, не помогут в этом. Если ваш ребенок открыт для разговора, возможно, лучше сказать что-то вроде: "Как ты думаешь, что ты мог бы сделать по-другому в следующий раз?’

Связанные последствия
Связанные последствия - это когда вы навязываете последствия, связанные с поведением, которое вы хотите предотвратить. Например:

Если ваш ребенок ведет себя глупо и проливает свой напиток, он должен вытереть его.
Если ваш ребенок оставляет свой велосипед на подъездной дорожке, велосипед убирается на час.
Если дети дерутся из-за игрушки, игрушку убирают на 10 минут.
Преимущество связанных последствий в том, что они заставляют вашего ребенка задуматься о проблеме, они чувствуют себя более справедливыми и, как правило, работают лучше, чем последствия, которые не связаны. Но не всегда легко или возможно найти связанные последствия.

Другие виды последствий: потеря привилегий и время тишины или тайм-аут
Другие виды последствий включают потерю привилегий и время тишины или тайм-аут. Эти последствия не обязательно связаны с трудным поведением. Но если вы используете их хорошо, они дают вашему ребенку возможность остановиться, подумать о своем поведении и извлечь уроки из его последствий.

Тихое время и тайм-аут - это когда вы отрываете своего ребенка от занятий и других людей на короткое время. Вы можете использовать время тишины и тайм-аут, когда вашему ребенку нужно отдохнуть от других людей или занятий, чтобы успокоиться. Эти стратегии хорошо работают для детей в возрасте 3-6 лет.

Потеря привилегии - это лишение любимого предмета или занятия на некоторое время из-за неприемлемого поведения. Это может помочь детям в возрасте от шести лет и старше понять, что их поведение имеет последствия. Например, ваш ребенок ругается, и вы на некоторое время выключаете игровую консоль. Или ребенок, который не сотрудничает, может потерять привилегию ездить на тренировку по футболу.

Четкий набор семейных правил может помочь направить поведение вашего ребенка в позитивное русло. Семейные правила помогают всем членам вашей семьи понять, что делать, а не только чего не делать.

Как привести последствия в действие
Вот три простых шага, когда вам нужно привести последствия в действие:

Сохраняйте спокойствие. Если вы спокойны, ваш ребенок, скорее всего, тоже останется спокойным, что облегчает ему обдумывание своего поведения. Если вы разозлитесь, ваш ребенок может быть отвлечен тем, насколько вы сердиты.
Когда поведение происходит, дайте вашему ребенку шанс изменить свое поведение. Например, ‘Фрэнки, если ты снова займешь ход Джея, ты пропустишь свой ход в следующем раунде’. Исключение составляют случаи, когда ребенок нарушает важное семейное правило. Например, "Мы нежно прикасаемся друг к другу в этой семье. Удар означает, что вы сразу переходите к тайм-ауту ’.
Проследите за последствиями. Например: "Фрэнки, я предупреждал тебя о смене. Вы можете не участвовать в этом раунде ’. Если ваш ребенок думает, что он может избежать последствий, эта стратегия становится гораздо менее эффективной.
Это нормально, если ваш ребенок не меняет свое поведение сразу. Возможно, вам придется использовать последствия несколько раз, прежде чем ваш ребенок научится вести себя по-другому.

Как заставить последствия работать на вас: советы
Одна из самых важных вещей, связанных с последствиями, - использовать их как реакцию на поведение вашего ребенка, а не на самого ребенка. Например, дайте ребенку понять, что последствия будут за то, что он ударил или нарушил семейное правило, а не за то, что он непослушный ребенок. Таким образом, ваш ребенок будет чувствовать себя любимым и в безопасности – даже когда вы используете последствия.

Вот еще несколько советов, как извлечь максимальную выгоду из последствий.

Зарезервируйте последствия для детей старше трех лет
Дети младше трех лет на самом деле не понимают последствий, особенно если они не понимают связи между своими действиями и результатами этих действий. Последствия просто кажутся несправедливыми по отношению к ним.

Используйте последствия справедливо, в соответствии с потребностями и способностями детей
У вас могут быть разные последствия в зависимости от возраста ваших детей, но если вы решили, что ваши дети достаточно взрослые для негативных последствий, важно использовать их одинаково для всех. Даже маленькие дети будут расстроены, если увидят, что с другими детьми обращаются не так, как с ними.

Используйте последствия последовательно
Если вы используете последствия одинаково и для одного и того же поведения каждый раз, ваш ребенок знает, чего ожидать. Например, вы всегда можете использовать тайм-аут для нанесения удара.

Объясните последствия заранее
Если ваш ребенок знает, чего ожидать и почему, он с большей вероятностью примет последствия и с меньшей вероятностью будет злиться по этому поводу. Например, "Когда вы не делитесь своими игрушками, игрушки убирают’.

Держите последствия короткими
Если говорить коротко, вашему ребенку не придется долго ждать, прежде чем показать вам, что он может вести себя хорошо. Например, если вы выключите телевизор на 10 минут, потому что дети дерутся за пульт дистанционного управления, у них быстро появится другая возможность решить проблему по-другому.

Кроме того, длительные последствия могут оказаться хуже для вас, чем для вашего ребенка. Например, ребенок, лишенный велосипеда на неделю, скорее всего, заскучает и начнет капризничать!

Приведите последствия вскоре после поведения
Когда вам действительно нужно использовать последствия, и вы предупредили своего ребенка, лучше всего, если последствия наступят как можно скорее после поведения.

Но лучше не сразу сообщать о последствиях, если вы чувствуете себя очень сердитым, потому что вы можете слишком остро отреагировать или быть слишком резким. Вместо этого скажите что-нибудь вроде: "В данный момент я очень зол. Мы поговорим об этом снова через пару минут, когда я буду чувствовать себя спокойнее ".

В семьях, где родители используют негативные последствия, такие как крики, угрозы или удары, дети часто продолжают вести себя вызывающе. Это потому, что такого рода последствия не помогают детям научиться лучшему поведению. И этот вид наказания может иметь долгосрочные негативные последствия для развития.